Интересное

Hot! Дмитрий Санджиев

Download fast

Дмитрий Санджиев


Санджиев Дмитрий Никитич
Родился 31 октября 1949г. в семье художников в городе Новосибирске. В 1970 - 1974гг учился и с отличием защитил диплом на факультете "декоративное оформление" Ярославского художественного училища. Участвовал в республиканской выставке "Советская Калмыкия". 1975 - 1981гг - учился и с отличием закончил Московский Государственный Художественный Институт имени В.И. Сурикова, мастерскую графики под руководством профессоров Н.А. Пономарева и Б.А. Успенского. Участвовал во Всероссийских выставках. 1981г. - дипломная работа - серия графических листов "Вдова чабана". Шесть листов этой серии приобрела Государственная Третьяковская Галерея (Москва, СССР), оставшиеся три вошли в коллекцию фирмы Фабер-Кастель (Нюрнберг, Германия). 1982г. Награжден Первой Премией ЦК ВЛКСМ на выставке произведений молодых художников-графиков (Москва, СССР) и Премией фирмы Фабер-Кастель на Втором Интернациональном Триеннале рисунков в Нюрнберге (Германия). 1981 - 1984гг. Учился и успешно закончил аспирантуру в Творческих мастерских Академии Художеств СССР под руководством академика О.Г. Верейского. 1984г. Становится членом Союза Художников СССР (сейчас - Союз Художников России). 1974 - 2000гг. Принял участие более чем в ста выставках в России и за рубежом.
Его работы находятся в таких известных музеях и картинных галереях как: Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Музей Народов Востока, Государственный Русский Музей, во всемирно известной коллекции Людвига (ФРГ), в коллекции фирмы Фабер-Кастель (Нюрнберг, Германия), Метрополитен музее (США), и во многих других музеях, картинных галереях и частных коллекциях России и всего мира.

Санджиев - мастер, наделенный редкой способностью с помощью цвета и линии передать в сиюминутном - вечное, а через вечное говорить о повседневном. Его графические листы пронизаны особой духовной атмосферой. Графика в творчестве художника гармонично сосуществует с живописью - яркой, непредсказуемой, фантастической.
Фантастический реализм творчества мастера созвучен космической устремленности человеческого сознания, предчувствиям появления параллельных миров в просторах Вселенной. Может быть, поэтому его динамичные рисунки и изысканные по колориту полотна обладают мощной энергетикой, которая вовлекает зрителя в воображаемый, заново сотворенный вопреки традиционным представлениям и знаниям мир. Это мастер, наделенный редкой способностью видеть в обыденном – сверхъестественное, в прозаичном – невероятное, в реальном – фантастическое.

Школа Ореста Верейского ощутима в графических листах Санджиева, в его иллюстрациях - "сериалах". Иллюстрациях не столько к книгам, сколько... к жизни. Плотность рисунка, насыщенность, прежде всего эмоциональная, находит графическое выражение в резких углах, которые вдруг совершает карандаш. Нервная штриховка, построенная (рас-строенная?) на постоянном контрапункте. Даже "Сны" (из одноименной серии) - будь то "Сон после Юрского периода" или "Сон времени" - нервны, в них больше страшного, больше угроз, явных и до поры скрытых, затаенных, нежели мира и гармонии. Резкая смена масштабов, делающая мелочи значительными, вырастающими до вселенских и пугающих размеров, а реальные величины снижающая, умаляющая до незначащих, непрорисованных деталей. Как будто художник все время меняет оптику - линзы, через которые он смотрит на мир, искренне удивляясь меняющимся (и соразмерно меняющим смысл всего, что вокруг) при таком разновеликом взгляде людям, животным, и среди них - обыкновенным бездомным кошкам, "хозяйкам крыши" (из одноименной серии). По-новому осмысливаются человек и Вселенная.

Все это делает рисунок Санджиева экспрессивным, а впечатление - сильным, резким. Число "мелочей" заставляет подолгу стоять перед его работами, вглядываться, "вычитывая" утопающие в глубине или по краям листа новые и новые и, кажется, бесчисленные детали. В серии "Моя Калмыкия" - мерность и мирность обыденной жизни (строительство кибитки; мальчишка, с верблюжьей спины заглядывающийся на первый самолет; проводы мужа; бескрайние, укачивающие калмыцкие степи) то и дело натыкаются на каменных баб, опутанных колючей проволокой, поваленных старыми железными рельсами...

Степная судьба, и отсюда - протяжность, любовь к пространству широкому, открытому и трагические изломы истории, а значит, резкие углы, рваность линий, неустроенность, продуваемость и беззащитность мира, мрачные, неизжитые раны прошлого, которые рвутся теперь на бумагу. "Уходящая" из серии "Вдова чабана" или, казалось бы, вовсе чужая всему только что сказанному детская серия - "На тему произведений О.Манджиева", - карандаш выражает тот опыт, от которого Санджиеву не уйти, да он и не стремится убежать от прошлого - своего и своего народа. Все вышесказанное диктует привязанности, в том числе и в "смежных" искусствах (литературе, например), темы для новых серий. В серии "Читая Распутина" - щемящая тоска в карандашных рисунках "Подводное кладбище", "Гибель веры" - с полузатопленными остовами церквей и рыбами, плывущими мимо крестов и бывших кладбищенских оград.

Санджиев много рисует животных. Птицы, рыбы, кошки... В "Листопаде" (серия "Братья меньшие") - на фоне осени и крупных, пролетающих мимо листьев, - одинокая, "по-человечьи" потерянная среди осени и каких-то архитектурных развалин, еле видная собака. Внятный ему мир булгаковского "Мастера и Маргариты" раскрывается в серии литографических иллюстраций, которые Дмитрий Санджиев передал в дар Московскому музею современного искусства.



Кумыс

Дмитрий Санджиев


Калмыцкий чай

Дмитрий Санджиев


Вдова чабана

Дмитрий Санджиев


Кибитка

Дмитрий Санджиев


Актер. Из серии_Снимается кино

Дмитрий Санджиев


Оператор. Из серии_Снимается кино

Дмитрий Санджиев


Режиссёр. Из серии_Снимается кино

Дмитрий Санджиев


Браконьер. Из серии_Братья меньшие

Дмитрий Санджиев


Птица счастья. Из серии_Братья меньшие

Дмитрий Санджиев


Хозяйка крыши. Из серии_Братья меньшие

Дмитрий Санджиев


Чемпионы. Из серии_Братья меньшие

Дмитрий Санджиев


Чёрный котёнок. Из серии_Братья меньшие

Дмитрий Санджиев


В зоопарке. Из серии_Будни милиции

Дмитрий Санджиев


В засаде. Из серии_Будни милиции

Дмитрий Санджиев


Свидание. Из серии_Будни милиции

Дмитрий Санджиев


Улица смеха. Из серии_Будни милиции

Дмитрий Санджиев


Вечная Аннушка. Из серии_Мастер и Маргарита

Дмитрий Санджиев


Воланд. Из серии_Мастер и Маргарита

Дмитрий Санджиев


Новая Наташа. Из серии_Мастер и Маргарита

Дмитрий Санджиев


Сон времени

Дмитрий Санджиев


Сон после Юрского периода

Дмитрий Санджиев


Кошкопад. Из серии _Сны

Дмитрий Санджиев


Сон в метро

Дмитрий Санджиев


Сон в летнюю ночь

Дмитрий Санджиев


Первый самолет

Дмитрий Санджиев


Прощание

Дмитрий Санджиев


Фотография на память

Дмитрий Санджиев


Набережная_ из сер. Гурзуфские мотивы

Дмитрий Санджиев

Скала Верблюд_ из сер. Гурзуфские мотивы

Дмитрий Санджиев


Коля гуляющий_ из серии Мостик

Дмитрий Санджиев


Коля - перевозчик_ из серии Мостик

Дмитрий Санджиев


В графике Санджиев – европеец; в живописи – сын Востока, мастер, родственный тем монахам-ламам, что покрывали удивительным орна-
ментом буддистские храмы; миниатюристам, сопровождавшим рукописи иллюстрациями дивной тонкости и красоты; ткачам, умевшим создавать ковры
такого совершенства, что только ковер цветущей весенней степи мог быть им соперником. И древнеегипетские мотивы, и мифы Древней Греции предстают у
Санджиева в преломлении не Африки, не Европы – Азии, родного художнику калмыцкого народного искусства; может быть, искусства Индии с его причудли-
вой орнаментальностью, сложнейшей символикой красок, цветов, растительных, звериных мотивов. Не оттуда ли двойственность работ Санджиева – свойственный индуистскому мировосприятию отказ от реальности земного мира, от плоти как темницы духа, вместилища греха и соблазна – и упоение этим миром, этой «греховной» плотью, ее сочной земной чувственностью? Погружение в некие запредельные миры – и пристальное до натурализма внимание к каждой земной реалии, каждой черепахе и каждой птице, скале у берега моря, сплетению веток в лесу пронизывают и графику Санджиева, и его живопись, режуще яркие, сделанные смешанной техникой картины-ковры, картины-гобелены. Каждая из них может стать нарядным декоративным панно на стене какого-нибудь парадного праздничного зала, и каждая, при всей своей плоской орнаментальности, прорывает стену, предстает зеркалом, отражающим и преломляющим нечто реальное, но не воспринимаемое обычным «прозаическим» глазом. Санджиев и называет свои серии «Зазеркалье», «Ночные сны»...

Битва с самим собой

Дмитрий Санджиев


Небесный кошкоцвет в период весеннего вращения

Дмитрий Санджиев


Мифы планеты

Дмитрий Санджиев


Шествие Прометеев

Дмитрий Санджиев


Прометей

Дмитрий Санджиев


Поклонение кентавров

Дмитрий Санджиев


Дмитрий Санджиев


Минотавр

Дмитрий Санджиев

Дмитрий Санджиев


Венецианский карнавал

Дмитрий Санджиев


Битва за короля

Дмитрий Санджиев


Зазеркалье

Дмитрий Санджиев


108 JPEG | ~450x320 - 600x1020 | 13.9 MB RAR




Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



ВСЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ
ДЛЯ ВАС

Download fast

Другие новости по теме:

Награды:

Спасибо Kaggy-Karr!

Очень интересно! Графика понравилась очень! cool cool
NexusLinc
Повелитель цветов
Награды:

Спасибо, интересно ! cool cool cool

Ты теперь "Птица Счастья". Но ... почему в клетке ? what what what
grafoman x
Флудер и Танцор
Награды:

Интересный калмык cool
Натали, верь в себя - проволока слабенькая wink
Хорошо пограничникам - у них бинокль есть lol v
Snadis
Копирайт- адаптор
Награды:

Kaggy-Karr , спасибо!!!!!
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

Да Кагга балуется , просто залетела в клетку кофейку попить !
Наташа , очень интересно ! kiss love
но почитаю рассмотрю завтра , ага
PUPSIK1000
Милая Настя
Награды:

Наташенька,спасибо! kiss Интересно и необычно.Графика понравилась. cool
Только смутил один факт:"Почему животные,изображенные на картинах,больше людей?" wassat
NexusLinc
Повелитель цветов
Награды:

Цитата: PUPSIK1000
Почему животные,изображенные на картинах,больше людей?

потому, что они - Лучше!
Kaggy-Karr

Доброе утро всем!
beaumary,
NexusLinc, Николай
Граф Серж
Наденька,
Базура-а-а-а-а
Настенька

lol love lol - рада всех видеть!
Объясняю - клетка для птиц счастья - средство передвижения lol , и немножко для презентации tongue
А про животных Николай уже объяснил wink
Modest
ФЛУДЕР
Награды:

ВСЕМ ПРИВЕТ
КАГГА СПАСИБО


cool cool cool
kiss kiss kiss
love love love

Коля гуляющий, Коля - перевозчик

вот он какой..... NICHOLAS
what what what
Награды:

Супер cool ! Натали kiss
In blue
Задумчивая
Награды:

интерсно, спасибо!
Kaggy-Karr

Модя, Сергей, Света - lol , привет!
Забыла написать - работы подписаны по-русски, но в текстовом файле названия продублированы
NatkaZG
Награды:

Наталья, спасибо. Интересные работы. cool
Darofeja
Ренуаровская Дама
Награды:

Восторг love спасибо
Kaggy-Karr

Натка, Darofeja - спасибо на добром слове lol
Samych
Стильный джентльмен
Награды:

Наталья, спасибо! Очень интересные работы. cool kiss
Drynik
Котофей )
Награды:

Спасибо,Кагги!!! cool Интересный художник!!! cool
(Вылезай из клетки, покаталась и хватит..пора на волю kiss ) tongue
avgust50
Глаза Озера
Награды:

Спасибо! cool lol kiss
Награды:

Кошки супер! love

Там не Тимур Бекмамбетов кино снимает? lol
NexusLinc
Повелитель цветов
Награды:

Цитата: Modest
Коля гуляющий, Коля - перевозчик

ну да, почти Харон - паромщик
lol lol lol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Авторизация

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Лучшие новости

joker