Интересное

Hot! European sculptors (1100 - 1900) part 5

Antonio BABOCCIO DA PIPERNO (b. ca. 1351, Piperno, d. 1435)

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Antonio BREGNO (active 1425-1457)

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Bartolomeo BON (active 1421-1464)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Bernardo CIUFFAGNI (1381-1457)

European sculptors (1100 - 1900) part 5


FILARETE (b. ca. 1400, Firenze, d. 1469, Roma)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

Филарете, Антонио (собств. Антонио ди Пьетро Аверулино, по прозванию Филарете; (итал.) Filarete) (около 1400 - около 1469) , итальянский архитектор, скульптор и теоретик архитектуры.

Местом рождения Филарете, видимо, следует считать Флоренцию, а учителем - Лоренцо Гиберти. По заказу папы Евгения IV он на протяжении двенадцати лет трудился над бронзовыми вратами старой (впоследствии разрушенной) базилики Святого Петра в Риме; работа была завершена в 1445 году. По приглашению Франческо Сфорца Филарете перебрался в Милан, где разработал проект Оспедале Маджоре (около 1456). Он работал также над замком Сфорца и над собором в Бергамо.

Около 1465 года Филарете завершил свой обширный Трактат об архитектуре (итал. Trattato di architectura). Вскоре после этого он впал в немилость у миланских властей, поскольку критически оценил в своей книге ломбардскую готику. Большая часть трактата построена в диалогической форме и посвящена детальному описанию идеального города Сфорцинда (назван так в честь миланского покровителя Филарете). Утопический город окружен мощной крепостной стеной, имеет правильную форму звезды и противостоит хаотической средневековой застройке. Башни высятся в вершинах каждого из восьми лучей этой звезды; из центра к ним тянутся проспекты. Город связан с внешним миром через систему каналов. В центре Сфорцинды находится главная площадь с собором. Проект Филарете насыщен астрологическими выкладками. Долгое время трактат циркулировал в рукописи и был напечатан только в 1894 году.
European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Filippo BRUNELLESCHI (b. 1377, Firenze, d. 1446, Firenze)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco); 1377—1446) — великий итальянский архитектор эпохи Возрождения.

Биография

Источником сведений считается его «биография», приписываемая, по традиции, Антонио Манетти, написанная более чем через 30 лет спустя после смерти архитектора.

Начало творчества. Скульптура Брунеллески

Сын нотариуса Брунеллески ди Липпо; мать Филиппо Джулиана Спини была в родстве с родовитыми семействами Спини и Альдобрандини. В детстве Филиппо, к которому должна была перейти практика отца, получил гуманистическое воспитание и лучшее по тому времени образование: изучал латинский язык, штудировал античных авторов. Воспитываясь у гуманистов, Брунеллески воспринял идеалы этого круга, тоску по временам «своих предков» римлян, и ненависть ко всему чуждому, к варварам, уничтожившим римскую культуру, в том числе и к «памятникам этих варваров» (и среди них — средневековым постройкам, тесным улицам городов), которые казались ему чуждыми и нехудожественными по сравнению с теми представлениями, которые составили себе гуманисты о величии Древнего Рима. Отказавшись от карьеры нотариуса, Филиппо с 1392 г. был в учении, вероятно, у золотых дел мастера, а затем проходил практику в качестве ученика у ювелира в Пистойе; учился также рисованию, лепке, гравированию, скульптуре и живописи, во Флоренции изучал промышленные и военные машины, приобрел значительные для того времени познания в математике в учении у Паоло Тосканелли, который, по свидетельству Вазари, обучал его математике. В 1398 г. Брунеллески вступил в Арте делла Сета, куда входили золотых дел мастера. В Пистойе молодой Брунеллески работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова,— в его работах сильно влияние искусства Джованни Пизано. В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло (ему было тогда 13 или 14 лет),— с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь.

В 1401 г. Филиппо Брунеллески вернулся во Флоренцию, принял участие в объявленном Арте ди Калимала (цех торговцев тканями) конкурсе на украшение рельефами двух бронзовых врат Флорентийского баптистерия. В конкурсе вместе с ним приняли участие Якопо делла Кверча, Лоренцо Гиберти и ряд других мастеров. Конкурс под председательством 34 судей, на который каждый мастер должен был предоставить исполненный им бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака», длился год.. Конкурс был проигран Брунеллески,— рельеф Гиберти превосходил его художественно и технически (он был вылит из одного куска и был на 7 кг легче Брунеллески). Однако, несмотря на описанное Гиберти в его «Воспоминаниях» единодушие судей в выборе именно его рельефа победителем, скорее всего, некие интриги окружали историю конкурса (Манетти считает, что должен был победить Брунеллески). Несмотря на это работу Брунеллески не уничтожили с творениями других участников, но сохранили (ныне в Национальном музее, Флоренция), видимо, все же отметив ее как необыкновенно удачную.

Согласно Манетти, Брунеллески создал несколько статуй из дерева и бронзы. Среди них — статую Марии Магдалины, сгоревшую в Санто-Спирито во время пожара 1471 г. Около 1409 г. (между 1410-ми и 1430-ми гг.) Брунеллески создал деревянное «Распятие» в церкви Санта-Мария Новелла, по свидетельству его биографов — вступив в дружеский спор с Донателло. Согласно Манетти, задетый тем, что проиграл конкурс, Брунеллески покинул Флоренцию и отправился в Рим, где, возможно, решил в совершенстве изучить античную скульптуру (некоторые ученые отодвигают дату путешествия, некоторые вообще считают его плодом фантазии биографа, некоторые — что таких путешествий было несколько и они были недолгими). Во время пребывания Филиппо в Риме с ним почти неизменно был Донателло. В Вечном Городе они прожили несколько лет, а поскольку оба были превосходными золотых дел мастерами, то зарабатывали на жизнь этим ремеслом и все заработанное тратили на организацию раскопок античных руин. В свободное же время он целиком отдавался изучению римских развалин, и влияние римских впечатлений можно отметить в творчестве обоих мастеров. В Риме молодой Брунеллески обратился от пластики к строительному искусству, начав тщательно измерять сохранившиеся развалины, зарисовывать планы целых построек и планы от¬дельных частей, капителей и карнизов, проекции, виды зданий и все их детали. Он должен был раскапывать засыпанные части и фундаменты, должен был дома состав¬лять эти планы в единое целое, восстанавливать то, что было не в полной сохранности. Так он проникся духом античности, работая подобно современному археологу с рулеткой, лопатой и карандашом, научился различать виды и устройство античных построек и создал в папках со своими этюдами первую историю римской архитектуры.»...
продолжение в архиве
European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Giovanni BON (b. ca. 1355, Bergamo, d. ca. 1443, Venezia)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


GIOVANNI DI TURINO (b. ca. 1384, Siena, d. ca. 1455, Siena)

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Gothic architectural sculptures and tombs (15th century)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


JACOPINO DA TRADATE (active 1401-1440 in Milan and Mantua)

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Jean DELEMER (active mid 15th century in Tournai and Brussels)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Lorenzo GHIBERTI (b. 1378, Firenze, d. 1455, Firenze)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

Гиберти, Лоренцо (ок. 1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир, историк искусства. Представитель Раннего Возрождения. Один из величайших мастеров рельефа. Жил во Флоренции. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 г., когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Вероятно, поэтому они прозваны «Райскими». Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и др.). После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Всего их три, и ни одно сочинение не окончено. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Не представляет особого интереса и третий «Комментарий». Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг. и посвященный истории итальянского искусства. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения.

В честь Гиберти назван кратер на Меркурии...
продолжение в архиве
European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Niccola di Piero LAMBERTI (b. 1370, Firenze, d. 1451, Firenze)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5


Piero di Niccola LAMBERTI (b. ca. 1393, Firenze, d. 1435, Venezia)

European sculptors (1100 - 1900) part 5

European sculptors (1100 - 1900) part 5

116 jpg | 400-2975 pix по дл. ст. | 50,2 Mb


Названия, краткая информация и биографии в архиве (англ.)

Другие новости по теме:

avgust50
Глаза Озера
Награды:

Спасибо cool
PUPSIK1000
Милая Настя
Награды:

Сереженька,спасибо! kiss love
Samych
Стильный джентльмен
Награды:

Смотришь на это великолепие и, кажется, что в наше время ничего не делается... (Наверное не там бываем)

Спасибо! cool ok
Юрка599
Рыжик
Награды:

v
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

Цитата: Samych
в наше время ничего не делается...

я себе представляю сколько современные скульпторы запросили б за работу ! what
С ума сойти какая красота !
Граф kiss love
Пятак

Спасибо Серж! А я видел книгу с "Трактатом об архитектуре" перевод, была издана в России в 1910 году. Очень грамотная вещь и отменными иллюстрациями. Меня всегда поражала та эпоха. Сколько великих умов, художников и архитекторов жили практически в оно время!!!

Цитата: Samych
Смотришь на это великолепие и, кажется, что в наше время ничего не делается...

Да! Сейчас у нас время упадка и деградации! Сберечь бы наследие прошлого! Истинных мастеров единицы! sad

Цитата: bazura
я себе представляю сколько современные скульпторы запросили б за работу !

Танюша это верно! Даже реставрация одной скульптуры стоит бешеные деньги. Американские "освободители" Италии не очень утруждали себя сбережением памятников культуры. Одна бессмысленная бомбёжка Монте Косино чего стоила! Ну и пограбили основательно! Правда историки об этом стыдливо умалчивают!
Награды:

Цитата: Пятак
Да! Сейчас у нас время упадка и деградации! Сберечь бы наследие прошлого! Истинных мастеров единицы!

Саша,меняйте свою модель мира и тогда у вас не будет "время упадка и деградации"!И верхоглядства.Реставрация гораздо сложнее создания новой скульптуры и требует совершенно других специальных знаний.Это только "издали"кажется,что реставрация проще.И антиамериканские выпады,признак инфантильного мышления(как и антироссийские или там антипапуасские)."Бессмысленная"бомбежка Монте-Кассино помогла армии Андерса с меньшими жертвами взять этот рубеж обороны и практически решила освобождение Италии.
Пятак

Цитата: nikitamokij
"Бессмысленная"бомбежка Монте-Кассино помогла армии Андерса с меньшими жертвами взять этот рубеж обороны и практически решила освобождение Италии.

С ног на голову, это что-то новое! Рекомендую ознакомится с документами!


Цитата: nikitamokij
Саша,меняйте свою модель мира и тогда у вас не будет "время упадка и деградации"!

Благодарю за рекомендацию! smile
Можно исполнять? Разрешите бегом? smile wink

Цитата: nikitamokij
И антиамериканские выпады,признак инфантильного мышления(как и антироссийские или там антипапуасские).

Вот это уже смешно? И где здесь выпад! what
Извините мне мою инфантильность, но ваш образ мышления меня не удивляет! smile То-есть не образа, не мышления, а только модные штампы! smile


Спасибо !!! cool
Пятак

nikitamokij,
Почему, когда я сожалею о памятниках истории уничтоженных во во время войны, это вызывает у определённой группы, странное раздражение?
Интересно, а бомбёжка Дрездена, с вашей точки зрения имела глубокий смысл? И здорово помогла союзничкам? Простите мне не этот не толерантный и не полит корректный выпад? wink
Modest
ФЛУДЕР
Награды:

cool cool cool

СПАСИБО
Snadis
Копирайт- адаптор
Награды:

Цитата: Samych
Смотришь на это великолепие и, кажется, что в наше время ничего не делается
денег нет на подобное
nikoves
деда Коля
Награды:

А сейчас все деньги уходят на выборы. Тогда был Царь, его выбирать не надо, вот дворцы со скульптурами и строили. laughing
In blue
Задумчивая
Награды:

cool cool cool
спасибо
Награды:

Саша,сарказм здесь неуместен.Ведь и на самом деле,жить с перманентным "концом света" в голове,нерационально и хлопотно.Что до вашей озабоченности сохранность культурного наследия - полностью ее разделяю.Пример о Монте Кассино был несколько неудачен,про Дрезден гораздо справедливее.В Монтекассино я жил в La Costa довольно долго,поэтому знаю не по худлит.Кстати,там до сих пор с ужасом вспоминают марокканцев из Французского корпуса,те учинили резню мирных жителей.Ваш друг,в гораздо большей степени,чем Вам показалось.
KaiN_nRg

http://***
grafoman x
Флудер и Танцор
Награды:

Цитата: nikitamokij
Саша,меняйте свою модель мира

Цитата: nikitamokij
признак инфантильного мышления

я Вас очень прошу, высказывайте свою точку зрения, свои доводы, но не переходите на личности посетителей, это провоцирует ответные выпады.

СЕГОДНЯ СТРАНИЦА АЛЛДЕЯ У МЕНЯ ЗАГРУЖАЕТСЯ ЗА 3-5 мин ВМЕСТО ОБЫЧНЫХ 10-15 сек
ОСТАЛЬНЫЕ САЙТЫ НОРМАЛЬНО, КАК ОБЫЧНО. ПОЖАЛУЙСТА, ЗАЙМИТЕСЬ УСТРАНЕНИЕМ НЕПОЛАДОК.
diana oficerova
Немезида
Награды:

Спасибо Граф! lenka cool
Награды:

ААААА баптистерий. Хочу так уметь.

cool cool cool

Цитата: nikitamokij
Реставрация гораздо сложнее создания новой скульптуры

Ага палец отбитый проще приклеить, чем сделать нового давида я тоже так думаю
Kaggy-Karr

Спасибо, Граф kiss

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Авторизация

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Лучшие новости