Интересное

Рышард Горовиц фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц (англ. Ryszard Horowitz) — польско-американский фотограф; создатель компьютерного направления в современной фотографии.

Ришард Горовиц (RyszardHorowitz) родился 5 мая 1939 года в Кракове Через четыре месяца началась Вторая мировая война. Сразу после оккупации нацистами Кракова, его семья вместе с другими еврейскими семьями была закрыта в гетто. В 1943 году немцы приняли решение о ликвидации краковского гетто и уничтожении всего еврейского населения. Исключение делалось лишь для лиц, имеющих право на работу. Среди этих людей оказались и родители Ришарда. Они попали в трудовой лагерь, куда привезли и маленького сына. Спасителем семьи Горовиц был Оскар Шиндлер, спасший от печи крематория еще почти 1200 евреев. Но весной 1944 года фабрика Шиндлера была закрыта, и в сентябре 1944 года 1400 взрослых и 286 детей были отправлены в концлагерь Освенцим-Бжезинка. В этой группе был и Ришард. На память об ужасах в концлагере, на левой руке Ришарда Горовица сохранился вытатуированный лагерный номер. 27 января 1945 года концлагерь освободила Красная Армия. Чудесным образом вся семья Горовиц смогла пережить немецкую оккупацию.

Рышард Горовиц  фотограф


Ришард Горовиц навсегда запомнил этот день: "Всех нас, детей, собрали, поставили в шеренгу и мы должны были быть расстреляны. Вдруг на мотоцикле приехал офицер. Помню, как он спрыгнул с мотоцикла и сказал, что русские уже совсем близко, и все немецкие солдаты должны немедленно оставить лагерь.
Когда появились русские, они имели при себе кинокамеру, и снова поставили нас в шеренгу и так снимали. А потом меня отвезли в сиротский приют в Краков".
Там его нашла подруга их семьи и забрала к себе.
Потом фильм, с кадрами освобожденных Красной Армией в Освенциме детьми, показывали в кинотеатре, и мать Ришарда узнала в какой-то момент своего сына.
На следующий день они уже были вместе.

Рышард Горовиц  фотограф


Позже Ришард закончил Краковскую академию изобразительных искусств, а в 1959 г. поехал учиться в Нью-Йорк. Он имел счастье быть учеником русского эмигранта, легендарного Алексея Бродовича. Получив образование, Ришард начал работать арт-директором и дизайнером нескольких рекламных агентств и кинокомпаний в США.
В ноябре 1967 г. Ришард Горовиц открыл собственную студию фотографии в Нью-Йорке. За 50 лет творчества его работы были опубликованы во многих крупнейших журнальных изданиях, а выставки с его участием проходят по всему миру.

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф


- Как повлияло на Вашу жизнь время, проведенное в Освенциме? Какое впечатление произвел на вас фильм Спилберга "Список Шиндлера", ведь вас в этом фильме также упомянули?

- К счастью моя военная история не стала базой и темой для моего творчества, хотя временами мои критики не соглашаются в этом со мной.

- С чего началось Ваше творчество?

- С самого детства я фотографировал своих родных. Позже друзей, среди которых были джазовые музыканты. А я очень люблю джаз, и одно время, еще в Польше, сам играл в джаз-клубе. И моим кумиром был Дэйв Брубек, с которым я смог подружиться уже в Штатах.

Так вот, джаз-клубы - это место с огромным количеством дыма и поэтому необычно падающим преломляющимся светом. Там я начал фотографировать сцену, делать портреты. Весь процесс съемки и сама обстановка очень мне нравились.

Кроме этого, я очень любил театр, кино и музыку. В молодости был подвержен воздействию сюрреалистической литературы, например, произведений Кафки, Беккета и театра абсурда.

Я писал картинки, которые совсем не были реалистическими.

Что касается фототехники, первоначально я работал с очень примитивными камерами. Когда мне было 16, отец купил мне "ExactaVarex", фотокамеру, сделанную в Восточной Германии. Объектив был очень хорошим. Камера была сделана на всемирно известном заводе "Carl Zeiss", который оказался в советской оккупационной зоне после войны.

Позже я стал одним из первых художников, работающих с цифровыми технологиями в фотографии. Сразу нашлись критики, которые не были этому рады: они говорили, что, мол, есть свои законы в фотографии, традиции и так далее.
До сих пор еще существует множество мнений по поводу того, что можно делать в цифровой технологии и что нельзя, и как ее нужно использовать в качестве творческого инструмента.

- В Америке быстро оценили Ваш талант?

- В общем да. Но когда меня спрашивают: "Как у тебя это получилось?" - Я отвечаю: "Работа, работа и работа!"

Никогда никому так просто ничего не дается. Это нужно всегда помнить. И еще: иногда, ради своей цели, приходится чем-то жертвовать. Тем более это касается людей искусства.

Ведь здесь идет речь о свободе выражения, свободе творчества. Поэтому, ради такой свободы и независимости, приходится быть выше земных искушений и даже денег.

Я получил предложения работы сразу после получения образования. И без знакомств и связей. Просто однажды к нам в Институт Пратта, где я обучался дизайну и рекламной фотографии, зашли два очень модных в те времена графика.

Просмотрели портфолио моих однокурсников, а работу предложили мне. Так я попал в мир нью-йоркских дизайнеров и фотографов.

- Вашим учителем в искусстве фотографии стал легендарный русский - Алексей Бродович. Каким он остался в Вашей памяти?

- Бродович был моим идолом. Познакомился с ним в первые годы моего пребывания в Нью-Йорке через Аведона. После ознакомления с моими работами, Бродович предложил мне стипендию из своих средств.

Он произвел на меня огромное впечатление как фотограф, художественный редактор и, что самое важное, научил меня верить в собственный талант.

- Одно время Вы работали ассистентом и стали приятелем Ричарда Аведона, предки которого также из Российской империи, с Украины...

- Это правда. И Аведона я очень ценю, но скорее как режиссера фотографии, чем фотографа. Он показал мне как налаживать непосредственный контакт с моделью во время фотосессии, что ранее было для меня чем-то непостижимым. Он умел выжать из модели то, что хотел.

/ http://allday.ru/index.php?newsid=20423 /

А вот техника была для него второстепенной. Сам он очень редко становился за фотокамеру. Один из его ассистентов вынимал пленку, второй вкладывал ее. Пшик-пшик - и конец сессии. Его лучшие портреты - это портреты известных женщин с ретушью, но как это сделано! Прекрасные шеи, прекрасные плечи. А ведь тогда еще не было ни фотошопа, ни компьютеров.

Ко всему, Ричард Аведон оказался прекрасным человеком и взял меня под свое крыло, несмотря на то, что мой интерес к фотографии был иным, нежели его.

Конечно, меня восхищало мастерство Аведона и качество его фотографий, но Аведон создавал специфический портрет. Другой великий фотограф - Хельмут Ньютон - специализировался на эротической иллюстрации.

А Анне Лейбовиц, например, сделала карьеру, прежде всего, фотографируя celebrities.

Я же делал рекламную фотографию, где смешал и сюрреализм, и фэнтези, и другие направления в искусстве.

- Когда смотришь на Ваши фотографии - на закрученные волны, какие-то летящие предметы, которые непонятно из чего-то сделаны, - это так впечатляет. Как все это у вас получается?

- Видите ли, я всегда доказываю, что я фотограф, а не компьютерный дизайнер. И в тоже время я нахожусь в поиске, даже теперь, после появления фотографии в цифровом виде, я еще больше экспериментирую, фотографирую различные объекты: малые, большие, перемещаю их, фотографирую их таким образом, чтобы они могли быть в разных контрастах.


Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф


Всю жизнь у Ришарда Горовица было две страсти: джазовая музыка и фотография.

В 2008 г. Горовиц демонстрировал свои джазовые фотографии на самой главной в мире джазовой площадке — в Центре Линкольна в Нью-Йорке. Выставку открыл лично Дейв Брубек, и длилась она три месяца.

"Все фотографии, кроме фото Дейва Брубека и Пола Десмонда, я сделал во время Ньпортовского Джаз Фестиваля в 1963 году. Брубека я сфотографировал еще в Польше, когда был студентом в 1958 году. А последнюю фотография сделал во время открытия выставки в Линкольн Центре с Дейвом Брубеком и моей женой Аней" (Ришард Горовиц).

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Рышард Горовиц  фотограф

Ryszard Horowitz, his wife Ania and Dave Brubeck




Рышард Горовиц приезжал в Киев на открытие его выставки и был приглашен на передачу Шустер live .
http://shuster.kanalukraina.tv/video/2010-05-21/
Ребята , тыркните почти в конце бегунка времени на 2:37:10 , там Рышард Горовиц рассказывает о себе .


ryszardhorowitz
artpages
life.pravda
grzegorz.labe

61 jpeg / 380 - 700 по большой стороне / 3,30 мб

ifolder
depositfiles
rapidshare


Фотографии не очень качественные - я не хотела влезать в конфликт с авторскими правами .
Тут главное имя узнать !
Остальное - на сайте и в интернете ...

Другие новости по теме:

rodimon86
Учитель
Награды:

Танюша ты супер!
grafoman x
Флудер и Танцор
Награды:

kiss kiss kiss сколько тебя не целуй, сирамно мало wink kiss love
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

да ладно вам ребята , у самой сердце выскакивало когда готовила пост !
kiss kiss kiss love
Kaggy-Karr

love

зафтра ещё забегу
garikfoto
На грани юмора
Награды:

Танюша, слов нет, какой пост суперский!!! kiss kiss kiss Спасибо!
NatkaZG
Награды:

Мужчины - ну чисто ангелы, даже с сигарой day cool

Цитата: bazura
да ладно вам ребята , у самой сердце выскакивало когда готовила пост !


Ты у нас просто очень чувственная женщина kiss love

ВОСТОРГ!!!!!
Speed_Serega
Странный
Награды:

новость крутая, а вот работы как то не цепляют, может не для моего вкуса. +5 wink
Награды:

Пост ОЧЕНЬ классный! cool
Награды:

laughing cool
nikoves
деда Коля
Награды:

____cool
Награды:

kiss cool
Награды:

Талантливый человек. Мастер. И работы классные.
Спасибо! Отлично!
Samych
Стильный джентльмен
Награды:

Быстро говорю спасибо!!! wink cool
Xurface
Красноглазый
Награды:

Спасибо!
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

Цитата: PRODTV
Пост ОЧЕНЬ классный!

Это всё Рышард Горовиц !
И на самом деле - интереснейший человек с интересной судьбой .
rodimon86,
grafoman x,
Kaggy-Karr,
garikfoto,Гарик , наконец то я тебя удивила !
NatkaZG,Натик ,то правда шо - чувственная wink
Alsusha na rabote,
Speed_Serega,
PRODTV,
ZimKa,
nikoves,
Dmitrichdiz,
persistent,
Samych,
Xurface,
kiss love
wwho
3D и не только...
Награды:

smile cool kiss
Награды:

Таня, спасибо тебе! Публикация экстра-класса!!! cool
kornelius
Ars longa, vita brevis
Награды:

Спасибо!
diana oficerova
Немезида
Награды:

bazura,Таня,Спасибо! Просто супер! cool

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.