Интересное

Бальтус | XXe | Balthus

Download fast

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус - псевдоним французского художника польского происхождения Бальтасара Клосовского ((фр. Balthus; February 29, 1908, Париж — February 18, 2001, Россиньер, Швейцария). В своих произведениях Бальтус создал своеобразный мир, существующий на границе сна и реальности, где в строгих и тихих интерьерах, насыщенных ощущением болезненности и смутных предчувствий, изображены спящие или мечтающие молодые девушки в соблазнительных позах.

Родился Бальтус в Париже в художественной семье: отец, Эрик Клоссовский, — историк искусства, но так же — декоратор театра, живописец, и мать — художница Элизабет Доротея Спиро, которая позже станет музой австрийского поэта Р. М. Рильке.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во Время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. В 1921 г. знакомый матери — Райнер Мария Рильке — выпустил в свет созданную 12-летним Бальтусом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

Детство Бальтуса прошло в Швейцарии. В 1924 г. мать с детьми возвращается в Париж. Бальтус становится вольнослушателем в Академии Гранд Шомьер; он показывает свои работы художникам П.Боннару и М.Дени (оба они, как и Анри Матисс, — друзья семьи Клоссовских), которые советуют Бальтусу копировать Пуссена в Лувре.

В 1926 г. Бальтус сопровождает отца в рабочей поездке по Италии. Там Бальтус впервые видит фрески Франческа, Пьеро делла в Ареццо и Мазаччо — во Флоренции. Он копирует эти фрески и становится фаном Пьеро делла Франческа. Влияние этого художника отчётливо прослеживается в творчестве Бальтуса, несмотря на светский характер его работ.

В 1930-е гг. Бальтус, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображенных фигур придает даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

Первые выставки Бальтуса были в Цюрихе, в конце 1920 г.г., но его настоящий дебют, как художника, состоялся уже в Париже, в 1934 г. Там были представлены работы, которые сделали Бальтуса знаменитым: «Улица» - своеобразный гротеск, замешанный на эротике и перспективе «а ля делла Франческа»;

Бальтус | XXe | Balthus

"Улица", 1933г. (Музей современного искусства, Нью-Йорк)


«Туалет Кати», «Окно», «Алиса в зеркале» и вызвавший скандал «Урок гитары», 1934 г., — по причине: шокирующий несносный эротизм!

Бальтус | XXe | Balthus

«Туалет Кати», 1933 г. — (Музей современного искусства центра Помпиду, Париж)


В 1938 г. Бальтус женится на подруге детства, Антуанетте де Ватвиль. Образ Антуанетты — во многих работах 1930 г.г. — в огромном холсте «Гора», 1937 г. (248,9×365,8 см., Метрополитен Музеум, Нью-Йорк); в «Белой юбке», 1937 г. и др. важных работах.

В том же году — выставка в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк. Среди работ — часто образы подростков: «Девочка и кошка», 1937 г., «Просыпающаяся Тереза», 1938 г.

В 1939 г. Бальтус мобилизован, ранен; демобилизован в декабре 1939 г. Он поселяется на юге Франции, пишет пейзажи: «Ларшан», 1939 г., «Пейзаж Шампрован». Начиная с 1940-х гг. внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринужденно-соблазнительных позах. 1942-45 г.г. — монументальные работы, где чувствуется влияние классицизма Пуссена и китайской традиционной живописи.

К 1945-46 г.г. относятся «Прекрасные дни» - это уже разработанный мотив отдыхающей девочки, держащей перед собой зеркальце; она с любопытством себя рассматривает и пытается осознать эту метаморфозу — своё превращение в девушку. Но в этой фигурке есть и нечто гротескно-кукольное, сказочное.

Бальтус | XXe | Balthus

"Прекрасные дни" (Национальная Галерея Вашингтона (Смитсоновский институт))


«Комната», 1952-54 г.г., другой впечатляющий холст, навеяна знаменитой работой Фюссли «Кошмар», 1781 г. — с фигурой томящейся на кушетке девушки, на тело которой падает бархатный утренний луч солнца; шторку приподнимает гном, а на столе, в тени, за всем этим наблюдает любопытный кот…

Бальтус | XXe | Balthus

«Комната», 1952-54 г.г.


Начиная с 1950 г.г. Бальтус решает создавать работы классического типа и скруплёзно, до смерти, выдерживает эту программу. Он часто оформляет спектакли и живёт в замке Chassy, в Морване (Франция). Коллекционеры покупают его работы. В 1956 г. — выставка в Нью-Йорке. В 1961 г. министр культуры Андре Мальро назначил Бальтуса директором Академии Франции в Риме (Вилла Медичи). Бальтус занимается реставрацией интерьеров и реорганизует систему художественного обучения. В 1962 г. он едет в Японию для организации выставки французского искусства и там знакомится с Сезуко Идета, которая позже станет его новой моделью и женой.

К 1960 г.г. относятся «Турецкая комната», — ныне в Музее Центра Помпиду; «Японка с чёрным зеркалом», 1967-76 г.г. и «Японка у красного стола», 1967—76 г.г., — как обычно, — это работы большого формата; две последние исполнены в технике казеиновой темперы, так как Бальтус стремился к эффекту фрески в поздних работах.

В 1968 г. состоялась ретроспективная выставка Бальтуса в Тэйт Гэлери. К этому периоду относится «Катя читающая», исполненная так же в темперной технике.

В 1977 г. Бальтус покидает Рим и покупает большой дом (Grand Chalet), в местечке Россиньер, в Швейцарии (дом был построен в 1754 г.).

26 работ Бальтуса были представлены на Биеннале в Венеции в 1980 г., а в 1983-84 г.г. проходит ретроспективная выставка Бальтуса в Музее современного искусства центра Помпиду, а так же — выставки художника в Метрополитен Музеум и в Музее Города Киото, Япония. К этому периоду относится «Большая композиция с вороном», 1983-86 г.г., навеянная поэмой Э. По и картины из цикла «Кошка перед зеркальцем».

В 1991 г. Бальтусу присуждена Императорская Премия в Токио. В 1996-97 г.г. проходит его ретроспектива в Центре искусства королевы Софии, в Мадриде.
Последняя работа Бальтуса — «Ожидание», 1995-2001 г.г.

Бальтус считал себя наследником Пуссена, Курбе и Энгра. Он не ограничивался чисто живописными задачами, но стремился передать свои мечты, фантазии, свой потаённый мирок. Образы его картин — обычно девочки-подростки в стадии формирования, в стадии куколки: уединённые мечтательницы, внезапно застигнутые врасплох в интимных позах, в то время, как они во власти своих сокровенных грёз, фантазий.

Особое влияние на Бальтуса оказали повести Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье» (он их прочёл в детстве). С Алисой связаны образы кошек, мечтающих котов, которым девочка подставляет зеркало.

Бальтус претендовал на религиозность своего искусства. Девушки для него — ангелы: «Я никогда не писал ничего другого, кроме ангелов. Вся моя живопись религиозна.»

На композиции Бальтуса повлияли фрески Пьеро делла Франческо. Его работы не отличаются колористическим богатством, — они довольно лаконичны по цвету, но в них важен свет, разработка контрастов. Линейная ритмика (излюбленные Бальтусом диагонали, спирали или вертикали) придаёт его работам своеобразную выразительность, всегда уравновешенную, не чрезмерную.
Любимые цвета художника - красный и черный. "В этом я последователь Стендаля," – шутил Бальтус.

В его работах есть момент картинки, лубочности, примитива, которые порой граничат с некоторой натуралистичностью или — театральностью: театра марионеток, заводных кукол, масок. Но в то же Время очевидно стремление Бальтуса удержать большую европейскую традицию в искусстве живописи.

В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтус в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты еще несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

Бальтус | XXe | Balthus

192 jpg | 370 ~ 2040 pix | 47,94 mb

Бальтус | XXe | Balthus

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

=================================================
При необходимости могу отзеркалить на ifolder.ru
=================================================
(обращайтесь в личку)

Download fast

Другие новости по теме:

Kaggy-Karr

love
(фамилие Ваше, Антон, не Гапон, случаем? Всё провоцируете и провоцируете невинных девушек... request )
Награды:

request любопытно! lenka
zihaben
Art-мафиози
Награды:

Ахаха последняя... Физкультура в ПТУ № 40 lol
ЗЫ Есть хорошие, есть и ужЯсные laughing
Ast_ns
Не столько комментатор, сколько творец
Награды:

Цитата: Kaggy-Karr
провоцируете невинных девушек..

а невинны красны девицы прям засмущалися-зарделися...
глазки в сторону отводют...
Но заходют всё равно, на картинки пасматреть, да с мужичками словцом-другим переброситься... wink

PS. Наташа! Ну, что Вы в самом деле! К чему эти условности?
Тут все свои обычно собираются smile
Kaggy-Karr

Цитата: Ast_ns
К чему эти условности?
Да это я так...кокэтничаю request
Ast_ns
Не столько комментатор, сколько творец
Награды:

Я так и понял... wink
Девчонки, тут кокетничают, а мальчишка который всё затеял - спрятался где-то
Награды:

Цитата: Kaggy-Karr
Всё провоцируете и провоцируете невинных девушек...

Не я, Бальтус: Седина в бороду - бес в ребро laughing

Цитата: zihaben
Ахаха последняя... Физкультура в ПТУ № 40


Там, в архиве, еще уроки труда есть, не стал афишировать, чтобы невинных девушек не провоцировать wink


Цитата: Ast_ns
а мальчишка который всё затеял - спрятался где-то


Боюсь уже, грозились рясу снять wink
SASHA.RU
Удивляющаяся
Награды:

wink

cool
Награды:

Отличный французский модернизм начала прошлого век. Монмартром за километр сшибает, кажется это называют "Партжской школой", спасибо. cool
aloisborman
Гренадёр Гвардии
Награды:

очень хорошая аннотация ok
Samych
Стильный джентльмен
Награды:

wink ok
JaneZ
Красок Страсть
Награды:

Цитата: Puteec
ам, в архиве, еще уроки труда есть, не стал афишировать, чтобы невинных девушек не провоцировать wink

Придется таки скачать! Провокация работает! wink
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

Цитата: Kaggy-Karr
Всё провоцируете и провоцируете невинных девушек...

вместо того чтоб душу успокаивать , плоть усмирять !
А ещё этот дискомфорт между рясой и декларацией в профиле . devil
Прям когнитивный диссонанс меня буяет , а всё консонансу хочется
И не надо тут Балтусом прикрываться .
Цитата: Puteec
Боюсь уже, грозились рясу снять

Будут будет Вам , падре Антуан, то что этой девачьке на последней картине lenka
Анахфема Вам будет , батюшка, за такоя поведения tongue
Так что давайте - или туда , или сюда , к нам .
Прям проблемы от вас сплошные .
Это наш хор . Вместо Марьия петь Антошья .
NatkaZG
Награды:

Цитата: Puteec
Боюсь уже, грозились рясу снять

Есть что под ней скрывать? lenka
Цитата: Ast_ns
заходют всё равно, на картинки пасматреть, да с мужичками словцом-другим переброситься...

Искусства ради и дабы не терять квалификации. А мужички, вижу, сгруппировались и ждут подачи. lol
Награды:

Цитата: bazura
Так что давайте - или туда , или сюда , к нам .


Путеец на перепутье tongue laughing kiss
Награды:

Новость хорошая, рисовка не очень. Это лица не молодых девушек, а бесполых больных синдромом дауна.
oxasmat
Сладкая
Награды:

Спасибо!очень понравились натюрморты, отдельно найти их не удалось, ..а раскоряченных девиц полно) cool
avgust50
Глаза Озера
Награды:

Как хорошо оформлена новость!
"Бальтус создал своеобразный мир, существующий на границе сна и реальности..."
Не только.Фантазии_в т.ч. и эротические присущи всем людям_в этом нет ничего удивительного_они индивидуальны и почти всегда скрыты глубоко внутри от посторонних глаз.Это естественно.

Цитата: Gothen
Это лица не молодых девушек, а бесполых больных синдромом дауна.

Думаю Вы ошибаетесь.
Картины художника-гиперболизированый взгляд в тайну эротических фантазий и их действия_которое естественно всегда скрыто.
Скажу больше_часто непонимание этого мужчиной приводит ещё большей замкнутости женщины и очень скучной семейной жизни с вытекающими последствиями.
Спасибо. cool

как бурно новость обсуждается! но некоторые картины таки на грани...
Vlad1956
Вдумчивый
Награды:

Цитата: Gothen
Это лица не молодых девушек, а бесполых больных синдромом дауна.

Новость ok А художник голых натурщиц в морге подбирал? wassat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Авторизация

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Лучшие новости

books free