Интересное

Офелия глазами художников

Download fast

Образ Офелии - один из ярчайших примеров драматургического мастерства Шекспира. Она произносит всего 158 строк стихотворного и прозаического текста. В эти полтораста строк Шекспир сумел вместить целую девичью жизнь.

Гамлет любит Офелию , кроткую дочь царедворца Полония. Девушка эта отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье: покорность отцу остаётся главной чертой её характера. Отчасти это объясняется тем, что она видит в отце союзника: он хотел её брака с принцем.

Любовь Офелии - её беда. Хотя её отец приближенный короля, его министр, тем не менее она не королевской крови и поэтому не ровня своему возлюбленному. Это на все лады твердят её и брат и отец.

С первого же появления Офелии обозначен главный конфликт её судьбы: отец и брат требуют от неё отказаться от любви к Гамлету.
"Я буду вам послушна господин мой", - отвечает Офелия Полонию. Так сразу обнаруживается отсутствие у неё воли и самостоятельности. Офелия перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе. С такой же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная, что их беседу будут подслушивать король и Полоний.

В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией . Но есть сцена их разрыва. Она полна потрясающего драматизма.

Заканчивая раздумья, выраженные в монологе "быть иль не быть", Гамлет замечает молящуюся Офелию , он сразу же надевает маску безумного. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает: "я не дарил вам ничего". Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:

Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
Дышавшие так сладко, что вдвойне
Был ценен дар...

Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно. Он сбивает её с толку признаваясь: "Я вас любил когда-то" и тут же опровергая себя: "Напрасно вы мне верили... я не любил вас".

Последняя встреча Гамлета с Офелией происходит в вечер представления "Убийства Гонзаго". Гамлет перед началом спектакля усаживается у её ног. Он говорит с ней резко, доходя до неприличия. Офелия терпеливо сносит все, уверенная в его безумии.

После этой сцены мы долго не видим Офелии . За это время Гамлет убивает её отца. Появляется она перед нами уже потерявшей рассудок.

В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое у Гамлета и подлинное у Офелии . Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился рассудка. Потеряла его Офелия . Она пережила два потрясения. Первым была потеря любимого и его сумасшествие, вторым - смерть отца, убитого её возлюбленным. Её ум не смог вместить того, что человек, которого она так любила, оказался убийцей отца.
В шекспировском театре безумие служило поводом для смеха публики. Однако сцена сумасшествия Офелии написана так, что трудно вообразить даже самую грубую и необразованную публику смеющейся над несчастьем бедной девушки. Поведение Офелии вызывает жалость. Думается, и зрители шекспировского театра проникались сочувствием к несчастной героине.

Кто не может почувствовать её горя, когда она произносит: "Надо быть терпеливой; но я не могу не плакать, когда подумаю, что они положили его в холодную землю".
Подобно тому, как память о покойном короле веет над всей трагедией, так и Офелия не уходит из памяти ещё достаточно долго. Мы слышим поэтический рассказ о том, как она умерла; примечательно, что перед смертью она продолжала петь и необыкновенно красиво ушла из жизни. Этот последний поэтический штрих чрезвычайно важен для завершения поэтического образа Офелии .
Сцена эта описана Королевой, матерью Гамлета. Она рассказывает о произошедшем, как о несчастном случае:

Где ива над водой растет, купая
В воде листву сребристую, она
Пришла туда в причудливых гирляндах
Из лютика, крапивы и ромашки,
И тех цветов, что грубо называет
Народ, а девушки зовут перстами
Покойников. Она свои венки
Повесить думала на ветках ивы,
Но ветвь сломилась. В плачущий поток
С цветами бедная упала. Платье,
Широко распустившись по воде,
Ее держало, как русалку.



Образ Офелии всегда привлекал художников . Особенно прерафаэлитов. Самая знаменитая из них - « Офелия » или «Смерть Офелии » — принадлежит кисти Джона Эверетта Милле (1852 г.).

"Слава влюблена в него" - писали современники о Джоне Эверетте Милле. Ни один из английских художников не пользовался при жизни таким головокружительным успехом.

На картине Офелия изображена сразу после падения в реку, когда свои венки «повесить думала на ветках ивы». Она поёт горестные песни, наполовину погружённая в воду. Её поза — раскрытые руки и взгляд, устремлённый в небо, — вызывает ассоциации с Распятием Христа. Девушка медленно погружается в воду на фоне яркой, цветущей природы, на её лице нет ни паники, ни отчаяния. И хотя смерть неизбежна, на картине время как будто замерло. Милле удалось мастерски запечатлеть мгновение, которое проходит между жизнью и смертью.
Считается, что пейзаж « Офелии » — квинтэссенция английской природы, «прекраснейший английский пейзаж; пронизанный скорбью».

Образ Офелии художник писал в своей студии после создания пейзажа, что было необычно для тех времён. Пейзажи считались менее важной частью картины, поэтому оставлялись на потом. Моделью стала девятнадцатилетняя Элизабет Сиддал, будущая жена Данте Габриэля Росетти – основоположника Общества прерафаэлитов. Элизабет тоже была художницей и поэтессой.
Современники так отзывались о ней:
«Элизабет Сиддал была олицетворением той красоты, которую прерафаэлиты обессмертили в ряде наиболее выдающихся произведений. Она сохраняет репутацию загадочной, трагической фигуры. Безмолвная, малокровная и болезненная, с копной медно-рыжих волос и печатью меланхолии на лице, она умерла через два года после того, как вышла замуж за Россетти, от передозировки настойки опия, которую она принимала, чтобы облегчить свой недуг».
Элизабет пришлось лежать в ванне с водой, пока художник ее рисовал. Снизу ставили свечи, чтобы вода не остывала, но рисовать приходилось так долго, что все они выгорали и вода становилась такой холодной, что в конце концов бедная девушка заболела пневмонией. Её отец пригрозил художнику судом, если тот не возьмет на себя оплату врачебных услуг, и позднее Милле был выслан счет от докторов на 50 фунтов.

Платье обошлось Милле в четыре фунта. В марте 1852 года он писал: «Сегодня я приобрёл по-настоящему роскошное старинное женское платье, украшенное цветочной вышивкой — и я собираюсь использовать его в „ Офелии “.

Картина известна благодаря детализированному изображению растительности реки и на речных берегах.
Цветы в реке — «причудливые гирлянды», которые сплела Офелия , также несут символическое значение: согласно языку цветов, лютики — символ неблагодарности, плачущая ива, склонившаяся над девушкой, — символ отвергнутой любви, крапива обозначает боль, цветы ромашки около правой руки символизируют невинность.

Розы традиционно являются символом любви и красоты, кроме того, один из героев называет Офелию «роза мая»; таволга в левом углу может выражать бессмысленность смерти Офелии ; растущие на берегу незабудки — символ верности; алый и похожий на мак адонис, плавающий около правой руки, символизирует горе; анютины глазки, плавающие поверх платья, – неразделенную любовь.
Цепочка фиалок вокруг шеи – смерть в молодом возрасте.
Интересно отметить, что « Офелия », купленная у Милле за 300 гиней, сейчас находится в Национальной галерее Тейт в Лондоне. Эксперты оценивают ее стоимость не менее чем в 30 миллионов фунтов стерлингов (!).




Sir John Everett Millais (1829-1896):



Офелия глазами художников




Офелия глазами художников





Константин Маковский (1839-1915):


Офелия глазами художников



Константин Маковский (1839-1915):



Офелия глазами художников



Константин Маковский (1839-1915):


Офелия глазами художников



Ernest Hebert (1817-1908):



Офелия глазами художников



Gaston Bussiere (1862-1929):


Офелия глазами художников



Pierre-Auguste Cot (French, 1837–1883):


Офелия глазами художников


Annie French (1872-1965):


Офелия глазами художников


Joseph Kirkpatrick (1872-1930):


Офелия глазами художников


Gustave Courbet ( 1819-1877):


Офелия глазами художников


Hugues Merle (French, 1823-1881):


Офелия глазами художников


Arthur Hughes (1832-1915) :


Офелия глазами художников


Arthur Hughes (1832-1915) :


Офелия глазами художников


John William Waterhouse (1849–1917):


Офелия глазами художников


John William Waterhouse (1849–1917):


Офелия глазами художников


John William Waterhouse (1849–1917):


Офелия глазами художников


Eugène Delacroix (1798 – 1863):


Офелия глазами художников


Arthur Rackham :


Офелия глазами художников


Alexandre Cabanel (1823-1889) :


Офелия глазами художников


Pascal Adolphe Jean Dagnan-Bouveret (French, 1852-1929):


Офелия глазами художников


Gale, William (1823-1909):


Офелия глазами художников


Georges Jules Victor Clairin (1843 - 1919):


Офелия глазами художников


Georges Jules Victor Clairin (1843 - 1919):


Офелия глазами художников


George Frederick Watts (1817-1904):


Офелия глазами художников


R. Taylor:


Офелия глазами художников


Ferdinand Piloty II (1828 - 1895 ):


Офелия глазами художников


Constant Montald (1862-1944):


Офелия глазами художников


Thomas Francis Dicksee (1819–1895):


Офелия глазами художников


Paul Albert Steck (French, ?-1924) :


Офелия глазами художников


Mortimer, John Hamilton, 1740-1779:


Офелия глазами художников


Jules-Joseph Lefebvre (1836-1911):


Офелия глазами художников


Михаил Врубель :


Офелия глазами художников


Johann Heinrich Ramberg (1763-1840):


Офелия глазами художников


Jules-Elie Delaunay (1828-1891):


Офелия глазами художников


Jan Portielje (Dutch, 1829-1895):


Офелия глазами художников


John Byam Liston Shaw (British, 1872-1919) :


Офелия глазами художников


John Hayter (English, 1800-1891):


Офелия глазами художников


James Sant (1820-1916):


Офелия глазами художников


JOSEPH SEVERN (1793 - 1879):


Офелия глазами художников


Jules Bastien-Lepage (1848-1884):


Офелия глазами художников


Madeleine Lemaire (1845-1928):


Офелия глазами художников


Marcus Stone (1840-1921):


Офелия глазами художников


Maurice William Greiffenhagen (British, 1862 - 1931):


Офелия глазами художников


John Austen (1886–1948):


Офелия глазами художников


John Wood (British, 1801-1870):


Офелия глазами художников


Alice Pike Barney (1857 – 1931):


Офелия глазами художников


Неизвестный художник:


Офелия глазами художников


Thomas Francis Dicksee (1819–1895):


Офелия глазами художников


Anton van Weelie:


Офелия глазами художников


Arthur Prince Spear, American, 1879–1959:


Офелия глазами художников


Dante Gabriel Rossetti (1828-1882) :


Офелия глазами художников


James Bertrand (1823-1887) :


Офелия глазами художников


Carl Friedrich Wilhelm Trautschold, 1815-1877:


Офелия глазами художников


Dante Gabriel Rossetti (1828-1882) :


Офелия глазами художников


Marie Berthe Mouchel:


Офелия глазами художников


Benjamin West (1738-1820):


Офелия глазами художников


Benjamin West (1738-1820):


Офелия глазами художников


F. Lefler.:


Офелия глазами художников


Theodor von der Beek 1838 - 1921 :


Офелия глазами художников


William Gorman Wills (1828-1891), Ophelia and Laertes:


Офелия глазами художников


Simeon Solomon (1840-1905):


Офелия глазами художников


Monogrammist T. E.:


Офелия глазами художников


Sir Joseph Noel Paton (1821-1901):


Офелия глазами художников


Georges Roussin (French, born 1854):


Офелия глазами художников


Henri Gervex (French, 1852-1929):


Офелия глазами художников


Frances E Mcdonald (1847 - 1906):


Офелия глазами художников


Leopold Burthe (French, 1823-1860):


Офелия глазами художников


Alfred Stevens (Belgian, 1823-1906):


Офелия глазами художников


CIRCLE OF ALFRED JOSEPH WOOLMER, 1805-1892:


Офелия глазами художников


Odilon Redon (1840–1916) :


Офелия глазами художников


Francis Edouard Zier (1856-1924) :


Офелия глазами художников


Anna Lea Merritt (1844-1930):


Офелия глазами художников


Jane Maria Bowkett (1837-1891):


Офелия глазами художников


Sir John Gilbert (1817-1897):


Офелия глазами художников


R. J. Gordon (XVIII Century, English):


Офелия глазами художников


В.Г. Симмондс:


Офелия глазами художников


Thomas Francis Dicksee (1819–1895):


Офелия глазами художников


H M Paget :


Офелия глазами художников


Criddle, Mary Ann, 1805-1880 :


Офелия глазами художников


E. Goodwyn Lewis:


Офелия глазами художников


Richard Redgrave RA (1804-1889):


Офелия глазами художников



167 JPEG / 300х600 - 2200х3200 px / 90 МБ




Download fast

Другие новости по теме:

arshak1950

Ценю труд, работа выполнена достойно, а сопроводительный текст прекрасен, как сама Офелия! Спасибо!
bazura
Гарна Дивчина
Награды:

Цитата: arshak1950
Ценю труд, работа выполнена достойно, а сопроводительный текст прекрасен

Да , это наша Софьюшка kiss cool
Награды:

Большое спасибо за такую красивую и познавательную новость. Как поклоннице творчества Шекспира мне это было особенно интересно и приятно. Возникло желание в очередной раз перечитать "Гамлета".
arshak1950

Спасибо Софьюшке! request
payaso
Дядюшка Фестер
Награды:

Спасибо за замечательный пост, а комментарии вообще супер!
goroshina
Девочка в горошек
Награды:

Софи, спасибо за прекрасный пост. С удовольствием прочитала текст и просмотрела картины. Интересна интерпретация образа Офелии от малокровной девушки до пышущей здоровьем красавицы Маковского. Мне очень нравится Офелия в картинах Виктора Кларина, очень нежных и драматичных.
sergshi
В смокинге
Награды:

Спасибо, чудесная публикация
Награды:

Спасибо) приятно было почитать)
sofi01
Цвет Жизни
Награды:

Всем спасибо за отзывы! kiss

(Текст не сочинён - подчистую скопирован). request
arshak1950

sofi01,
Вопрос не в том, что Вы скопировали, а в том, что мудро собрали и мудро прокомментировали, исключив наши самостоятельные поиски, которые могли не быть..., и мы не узнали о Софьюшке и её любви к прекрасному образу! Кстати, в институте запомнился один мудрый преподаватель, который буквально говорил:"Мы Вас не заставляем зубрить и мучиться, мы вас учим так, чтобы после выпуска вы могли самостоятельно находить нужную информацию". Что вы прекрасно и продемонстрировали в этом случае! Я бы рекомендовал учиться такому хорошему примеру других Ваших коллег, хотя лично я понимаю, как это сложно! Потому, что работал и дизайнером крупнейших концернов, журналов, и бильдредактором, у которого были схвачены все агентства и лучшие иллюстраторы Москвы, карикатуристы... Например. Скидывают тему иди Аршачила ищи. Роешся, заказываешь, приносишь на утверждение... А тебе буквально: "Мало! Принеси ещё!" Так что каждого из Вас труд бесценен и все мы по достоинству это отмечаем, награждая Вас своими многочисленными отзывами на понравившиеся ссылки!
lintt
Волжанка
Награды:

Большое спасибо за пост,интересно и познавательно! cool
yurate
Элегантная
Награды:

Благодарю сердечно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Авторизация

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Лучшие новости

тут