Интересное

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Утагава Хиросигэ (другой псевдоним Андо Хиросиге) (1797-1858) - один из самых известных и почитаемых мастеров японской живописи и гравюры. Его работы оказали большое влияние не только на всю последующую японскую живопись, но и на европейское искусство. В частности, большими почитателями Хиросиге были знаменитые импрессионисты Ван Гог, Гоген, Дега, Сезанн и другие. Ван Гог даже сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо. Но, в первую очередь, его творчество осталось в сердцах миллионов его земляков и ценителей прекрасного во всем мире. Хиросиге создал новый для японского искусства тип камерного пейзажа, наполненного глубокими лирическими чувствами и ощущениями. Его роль в этом подобна роли Левитана в развитии русского национального пейзажа. В своих произведениях Хиросигэ с удивительным мастерством передавал самые разнообразные явления природы: дождь, снег, туман и лунные ночи (серии «53 станции Токайдо», 1833-1834; «36 видов Фудзи» 1854-1858). Много работ Хиросигэ посвятил птицам и цветам (серия «Ласточки и камелии в снегу», ок.1830). Отличительными чертами его произведений являются лаконизм и острота рисунка, красота и выразительность силуэтов, богатство тональностей одного цвета. Отталкиваясь от реальных мотивов конкретного проявления природы, он всегда стремился к созданию высоко-декоративного произведения. В естественной красоте окружающего его мира он выделяет отдельные детали, контрастное сопоставление которых приводит к особому живописному эффекту - мягкость пушистого снега и графическая острота сосновых иголок, ясно различимый контур исчезающих в туманной дымке предметов...

Хирошиге, один из самых известных художников гравюры, родился в Эдо, в девятом году Эры Кансэй (1797) в семье мелкого самурая Андо Гэнъэмона, который был чиновником пожарного департамента сегуна в Эдо (старое название Токио). Уже в раннем возрасте Токутаро (детское имя художника) проявил талант к рисованию. Развитию его художественного вкуса способствовала и та среда, в которой он жил. Общий уровень образованности японских горожан был довольно высок. Обучение грамоте в храмовых школах знакомило их с основными вопросами буддийской философии, культуры и конфуцианской этики. Довольно обширная осведомленность в области истории, литературы, театра, изобразительного искусства - все это было частью жизни горожан. Обучение живописи Хиросигэ начал под руководством мастера Окадзима Ринсай (1791-1865), представителя школы Кано. Освоение стиля Кано считалось основой для воспитания представителя класса самураев. Когда Хирошигэ было 13 лет, умерли его родители, мальчик должен был занять наследственный пост отца. Однако, его больше привлекала карьера художника. В 1811 году он становится учеником одного из известных художников гравюры на дереве Утагава Тоёхиро (1773-1828). Хотя в действительности Хиросигэ хотел бы учиться у Тоёкуни I (1769-1825), главы школы Утагава, но был им отвергнут. Тоёкуни объяснил свой отказ огромной занятостью. Неизвестно, как сложилась бы творческая судьба Хиросигэ, если бы он попал в мастерскую к Тоёкуни I, который был известен как сильная художественная личность, подавляющая учеников своей индивидуальностью. Вполне возможно, что при долгом сотрудничестве с ним оригинальный талант Хиросигэ был бы нивелирован, и, может быть, он пошел бы традиционной дорогой мастеров школы Утагава, специализирующихся на театральных гравюрах и изображениях красавиц. И, хотя Утагава Тоёхиро не был таким знаменитым, как Тоёкуни I, но он был талантливым педагогом и выдающимся учеником Тоёхару (1735-1814), основателя школы Утагава (укиё-э). Известно, что Тоёхару использовал западную технику линейной перспективы в своих гравюрах. Знания и мастерство в этой области он передал Тоёхиро. Хиросигэ также создавал пейзажи, в которых он мог применить технику западной линейной перспективы. Его ранние работы в качестве ученика Тоёхиро, представляли собой изображения воинов и актеров, а позже и изображения красивых женщин. В то же время он не ограничивал себя рисунками для гравюры. Хиросигэ изучал стиль Нанга, базировавшийся на китайской пейзажной живописи династий Мин и Цин, где основой изображения пейзажа (гор, холмов, деревьев) была линия. Он также занимался живописью в стиле Сидзё. Отличительная особенность этого стиля состоит в использовании отмывок тушью для убедительности в передаче атмосферных эффектов, а также для точного воспроизведения натуры.

Термин «укиё-э» достаточно сложен и многозначен. Слово «укиё» в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби». Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». В конце XVII века «укиё» стало обозначать современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир земной любви и наслаждений, а далее просто «современный» и даже «модный». Японский литератор Асаи Рёи писал: «Жить только для момента, обращать внимание на красоту луны, снега, цветущих слив и кленовых листьев, распевать песни, наслаждаться вином, развлекаться, нисколько не заботясь о нищете, смотрящей нам в лицо; отвергать уныние … вот что мы называем «укиё». Слово «э» в термине «укиё-э» означает «картина». Таким образом, название искусства укиё-э указывает на то, что оно отражает повседневную жизнь периода Эдо (1615-1868) во всем ее многообразии. Живопись «укиё» явилась непосредственным предшественником гравюры «укиё».
ещё немного текста
и гравюр (в частности сравнение с копиями Ван Гога)
3737-5148 px по дл. ст.

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)


7128-8971 px по дл. ст.

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)

Hiroshige Utagawa (1797 - 1858)




Другие новости по теме:

Награды:

Супер!!! Спасибо то что надо!
ashiat
Русалка
Награды:

очень люблю ^^ спасибо! дома висят репродукции, но знакома не со всем творчеством. с большим интересом посмотрю все работы уважаемого сэнсэя.
еще раз спасибо!
arshak1950

Сопроводительный текст чудный! И дополнительный ссылки. Особенно за "... Ван Гог даже сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо...". Меня в тексте сразу привлекло это упоминание, захотелось взглянуть.
Спасибо!

Странно только почему в постовом тексте не упомянут Кацусика Хокусай, но пройдя по ссылке нашёл. Спасибо!
ashiat
Русалка
Награды:

про Ван Гога тоже не знала, но несколько раз, просто для собственного удовольствия, копировала /вечерний ливень в Атакэ на великом мосту/)) впечатлила она нас с ван гогом, видимо = ))
а /красная Фудзи/ хокусая на почетном месте в моей комнате...
“Завидую японцам – у них все исключительно четко. Они никогда не бывают скучными, у них никогда не чувствуешь спешки. Они естественны, как дыхание, и несколькими штрихами умеют нарисовать фигуру так же легко, как застегнуть жилет”.
Винсент Ван Гог

В своё время Валерий Брюсов писал:
"Молодость не знает счастья видеть слезы на ресницах Дездемоны, любящей другого".
Приятно быть свидетелем эмоциональной реакции молодых на первые контакты с настоящими шедеврами искусства. Спасибо релизёру за новые свидания с удивительными гравюрами Хиросигэ!

На самом деле тут есть некоторая нестыковочка: Вы в описании рассказываете о Хиросигэ Первом, а работы тут представлены преимущественно Хиросигэ Второго и Третьего по подписям их очень тяжело отличить, т. к. они не отличаются по написанию и крайне близки по почеркам.

Хиросигэ Первый практически не занимался изображением гайдзинов, я не исключаю, что где-то и когда-то он мог выполнить такую работу (по бумаге и цветам под кандидата подходит Американский корабль), но он не жил ни в Нагасаки, ни в Осаке, а работал в основном в Эдо, а туда гайдзинов не пускали. Да, Хиросигэ любил путешествовать по Японии и мог быть в вышеупомянутых центрах проживания европейцев, однако, в основном, его кредо было живописание видов Японии и Эдо, даже жанры красавиц и актеров у него не идут, и среди современников он был мало примечателен.

А вот его ученики и наследники известны тягой ко всему европейскому и американскому. И спустя непродолжительное время после смерти учителя Хиросигэ Второй перебирается в Нагасаки, где и творит представленные тут работы в жанре нагасаки-э: разные типы гайдзинов, сцены в их домах, сцены с европейцами в борделях и т. п. — это Хиросигэ Второй. Но творчество его не продолжительно и он умирает, оставив свою школу ученику, взявшему трендовое имя, которого в литературе наз. Хиросигэ Третий, последний в течении карьеры менял свое имя несколько раз.

Так что копи-паст опасен devil

ashiat,
А почему не висят оригиналы? У меня есть оригиналы Хиросиге Первого, не такая это и экзотика вообще, вот, его ранние работы в жанрах красавиц и воинов действительно редки и дороги.
grafoman x
Флудер и Танцор
Награды:

Цитата: allday_ru
копи-паст опасен

надеюсь, рана не смертельна laughing
верю на слово, но биографию не удалю, т. к. из-за редактирования могут исчезнуть все превью (такое уже бывало). К сожалению, я не спец в укиё-э и японских художниках, в которых и специалисты, по-моему, порой разобраться не могут.

Спасибо Вам огромное за это счастье видеть эти великолепные работы в качестве, только вот первая и вторая ссылки в работах "22 JPG | 7128-8971 px по дл. ст. | 976 MB" удаленны, не могли бы перезалить. Заранее благодарю!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.