Поиск

Интересное

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский

Русские художники - Пётр Петрович Кончаловский


Размер от 250х177 до 2534х2106.
Количество: 976
Формат: JPG
Размер: 133 мб.


Петр Петрович Кончаловский родился 9 (21) февраля 1876 года в городе Славянске Донецкой области. Из семьи книгоиздателя П.П. Кончаловского, брат М.П. Кончаловского. В доме своего отца познакомился с В.А. Серовым, К.А. Коровиным, М.А. Врубелем, В.И. Суриковым, на дочери которого женился в 1902.
Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской Академии художеств (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет», совместно с И.И. Машковым организовал «Студию рисования и живописи Петра Кончаловского и Ильи Машкова». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29).
После Октябрьской революции Кончаловский переходит от принципов живописи «Бубнового валета» к более реалистической манере, становится одним из ведущих мастеров русской живописи («Листья табака», 1929, собрание семьи Кончаловских; «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее).
Кончаловский был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие.
Лауреат государственной (Сталинской) премии СССР (1943), награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Умер Пётр Петрович Кончаловский в Москве 2 февраля 1956 года.
Самые ранние провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Однако вскоре отец был арестован за участие в революционной деятельности и сослан в Холмогоры. Имение конфисковали. Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. В 1889 году все перебрались в Москву. Именно в это время отец предпринял издание сочинений Лермонтова, а потом и Пушкина с иллюстрациями лучших художников - Сурикова, Поленова, Репина, Айвазовского, Серова, Васнецова, Шишкина, Врубеля...
В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Однако живопись неудержимо влекла Петра. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. По возвращении домой Петр Кончаловский сразу поступил в Академию художеств и в 1907 году получил звание художника.
Картины его хвалили, ему предсказывали большое будущее, а он сам чувствовал, что еще не нашел в творчестве чего-то очень важного. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна.
В 1907 году Петр Кончаловский поехал в Париж и посетил там выставку Ван Гога, которая потрясла его. "Произведения Ван Гога,- писал позже Петр Кончаловский,- раскрыли мне глаза на мою живопись. Я ясно почувствовал, что не топчусь больше на месте, как раньше, а иду вперед, знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, а настойчиво искать в ней характерное...". До этого он писал работы в духе К. Коровина. А в 1908- 1909 годах прошел своеобразную стадию фовистской активизации цвета. Влияние Ван Гога ощутимо в "Доме в розовом" и других пейзажах Южной Франции, написанных в это время.
В 1910-х годах Петр Кончаловский увлекался холстами Ларионова. И это нашло отражение в таких его работах, как "Перец и пурон" и "Наташа на стуле". В это время Кончаловский и Машков, Лентулов, Фальк, Куприн образовали общество "Бубновый валет". Все они очень внимательно изучали принципы кубизма, увлекались Сезанном, но всегда оставались верными натуре. Композиции Кончаловского обычно очень просты. Он умел отбросить все случайное, однако всегда придавал натуре чувственную материальность, как бы концентрировал заложенную в каждой вещи энергию. Живопись Кончаловского отличается особой плотностью. Некоторые говорят, что его краски замешаны не на масле, а на глине.
Предпримитивистской можно считать написанную Кончаловским в 1910 году композицию "Бой быков". Натура в натюрмортах и композициях и даже портретах Кончаловского как бы утрачивает свою динамичность, будто находится в оцепенении. Главное в ней - характерность. "Нагнетание характерности" особенно заметно в двух семейных портретах 1911 и 1912 годов, первый из которых П. Муратов назвал "черным", а второй "сиенским". Мы видим жену Кончаловского Ольгу Васильевну, сына Мишу, дочь Наташу, которую он очень любил рисовать. Она в будущем стала известной писательницей, вышла замуж за поэта Сергея Михалкова. А их сыновья - Андрон Михалков-Кончаловский и Никита Михалков сейчас одни из самых популярных и известных в мире кинорежиссеров.
В 1910-1912 годах в работах Кончаловского вдруг появилась так называемая "подносно-черная" основа, которая присутствует не только в натюрмортах, но и в некоторых портретах, давая возможность еще полнее ощутить звучность красок. В это время были написаны натюрморт "Пиво и вобла" и натюрморты с цветами.
По-новому написаны итальянские пейзажи 1912 года - "Сиена", "Сан-Джиминиано". Здесь уже ощущается внутреннее движение, жизнь. Лентулов вспоминал: Кончаловский писал колоссальное количество этюдов ежегодно, не менее шестидесяти". Наиболее же напряженными, энергичными воспринимаются натюрморты с законченными примитивистскими решениями - написанные в 1912-1913 годах "Палитра и краски", "Печка", "Сухие краски".
В 1914 году Петр Кончаловский попал на фронт артиллерийским офицером и сражался против немцев.
Всю жизнь Кончаловский очень любил писать натюрморты. В 1916 году появился его удивительный натюрморт "Агава", в 1939 - "Глухари", в 1946 - "Подсвечник и груши", в 1955 - "Клубника".
Своим духовным отцом Петр Кончаловский всегда считал Сурикова. В конце 20-х годов ему пришлось подолгу жить и работать в Новгороде, и художник вдруг с особой остротой ощутил необходимость воплощения национального начала, которое так полнозвучно звучало в творчестве его духовного наставника.
Очень интересны портреты Кончаловского, где человек показан в мгновение особого вдохновения - это и портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, режиссера Мейерхольда.
Одной из наиболее интересных работ художника в театре было оформление оперы А. Рубинштейна "Купец Калашников" для театра Зимина, где Кончаловский, увлеченный в это время примитивами, использовал стилизацию "под лубок".




Скачать:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости по теме:

arshak1950

Спасибо.
krest7
Рыцарь
Награды:

ifolder, please!
Награды:

Спасибо!!!
cool ok
yutayuta
Эксперт
Награды:

Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.