Поиск

Интересное

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич

Русские художники - Крамской Иван Николаевич


Количество: 107 шт.
Качество: Разное
Формат: JPG
Размер: 115 мб.


Биография Ивана Николаевича Крамского

Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» —типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств (1857-63). Жил и работал в Петербурге.

Начало пути в искусстве

Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876); при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского.

Портреты

Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л. Н. Толстого, 1873; П. М. Третьякова, 1876; Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» (1877-78); живописца А. Д. Литовченко (1878); М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879); все —Третьяковская галерея; И. И. Шишкина (1880); В. С. Соловьева, 1885; оба —Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского [«Полесовщик», 1874, там же; «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.

Сюжетная живопись

Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н. Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника —неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» —такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884; все —Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880, или «Неизвестной», 1883; оба —там же). Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма.Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), — самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин.





Скачать:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости по теме:

Ivolga1
Рыжая
Награды:

СПАСИБО ! wink

ifolder,please!!
arshak1950

И за фолдер, и за инфу, и за классика спасибо!
Награды:

Спасибо Вам за частицу Руси!
Награды:

Если б Никите Михалкову для "Цирюльника" не надобна была б так своя личность, мог бы БГ пригласить на роль Александра III :о)
Не находите сходства?
Muller77
Старик Мюллер
Награды:

Спасибо, замечательно laughing cool
arshak1950

Прсмотрел скачанное. Какой всё-таки талант! Одинокий Христос пустыне... Каждый из нас был в такой пустыне.. Просто нет слов. А подготовительные эскизы к "Неизвестной"!!! Некрасов в послдние годы. Сколько фотографически точных деталей мог выделить в главное и провернуть в своих мозгах тогдашний художник, не имея "Canona", "Nikona"... Потом искустно выложить это в композиции на холсте! Ещё раз спасибо!

Mamerk Skavr,
Про Никиту Михалкова не хочу даже говорить, увлёкся режиссёр актёрством, хотя в старых фильмах он играл прекрасно, взять хотя бы "Свой среди чужих...", но коль взялся за режисёрство... Думаю мозги набекрень начинают работать и конфликтовать актёр с режиссёром. Взял бы пример с других ярких режиссёров, которые играючи вставляли себя в маленький эпизод картины, но как ярко, иногда молча... Рязанов в "Гараже", "...счастливый Вы наш"...))) laughing Всё-таки изложил свою позицию, частично, про Михалкова... request
Что же касается ГБ, может быть. Но тут можно любого, главное - должна быть играючи яркая личность, сегодня мастера грима могут многое. Хотя бы Сухоруков, Я даже могу себя представить талантливейшего из отпрысков Ваню Урганта... Но это решать уже режиссёру... sad Хотя... Все мы "играющие" режиссёры в этом сумасшедшем спектакле выживания...

Спасибо огромное! Много хороших картин в высоком качестве! Воодушевляет!
Награды:

Спасибо!!!
cool ok
yutayuta
Эксперт
Награды:

Спасибо большое!

Кто-нибууудь, пожалуйста, обновите ссылки :(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.