Поиск

Интересное

Баранов-Россинэ. Русский авангард

Баранов-Россинэ. Русский авангард

Баранов-Россинэ Владимир Давидович (настоящее имя Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ;
1888, село Большая Лепатиха, Таврическая губерния, – 1944 ?), русско-французский живописец, скульптор,
изобретатель, музыкант. В 1902–1903 гг. учился в Одесском художественном училище, где познакомился
с Н. Альтманом; в 1903–1907 гг. — в Высшем художественном училище при Академии художеств (по другим
сведениям, в Академии художеств) в Петербурге.
В 1907–10 гг. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком, Александрой Экстер и другими
участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907–1908), «Звено» (Киев, 1908),
«Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10).
В 1909–10 гг. Баранов-Россинэ совершил большое путешествие по Европе и обосновался в Париже, где в
1910–14 гг. выставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в
Цюрихе и Амстердаме. Был связан с кругом поэта Г. Аполлинера, дружил с Р. Делоне и Соней Делоне,
принимал активное участие в художественной жизни французского авангарда.
В 1914–17 гг. Баранов-Россинэ жил в Норвегии; в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса»,
«Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка.
В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка.
В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию. Как и многие другие художники
русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие
надежды на свободное развитие искусства. В 1918 г. в Художественном бюро Н. Добычиной в Петрограде
состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на
московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. экспонировались на
московской Выставке картин и скульптур художников-евреев.
С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской
коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств
Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда
к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы»,
«365 революционных дней»). В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной
мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских; после переезда в Москву (1919)
преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920–21 гг. был профессором и деканом.
В 1923–24 гг. Баранов-Россинэ, воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир
«Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926 г.), каждая клавиша которого соответствовала не только
определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. В Москве, а впоследствии в Париже были устроены
первые цветомузыкальные концерты.
В 1925 г. с усилением нападок на левое искусство Баранов-Россинэ эмигрировал и поселился в Париже, где
ежегодно выставлялся в Салоне независимых. В своем творчестве он продолжал экспериментировать:
разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли
Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры
из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ
сделал целый ряд технических изобретений. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества
драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы;
запатентован в 1934 г.), хамелеон-метод (способ маскировки войск; запатентован в 1939 г.).
В ноябре 1943 г. Баранов-Россинэ был схвачен и отправлен в один из нацистских концентрационных лагерей.
По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г.
Ретроспективные выставки Баранова-Россинэ прошли в Париже (1954, 1970, 1972–73, 1984) и Лондоне (1970);
его работы экспонировались на международных выставках «Париж-Москва» (1979, Париж) и «Москва-Париж»
(1980/81, Москва), «Великая утопия» (1992, Франкфурт, Амстердам, Нью-Йорк), «От Малевича до Кабакова»
(1993/94, Кельн). Работы Баранова-Россинэ представлены в Музее современного искусства (Нью-Йорк),
Центре Помпиду (Париж), Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Петербург), Музее Людвига
(Кельн) и в частных собраниях.

Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард
Баранов-Россинэ. Русский авангард


Автор: Баранов-Россине
Жанр: Русский символизм
Разрешение: От 990х653 до 1052х1386
Количество картин: 40
Формат: jpeg
Размер: 9.87 Мб

Скачать: Баранов-Россинэ. Русский авангард

ifolder.ru

depositfiles.com

letitbit.net

Другие новости по теме:

Награды:

Спасибо!!!
cool ok
Награды:

cool спасибо!!!
yutayuta
Эксперт
Награды:

Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Вне строя, не могут оставлять комментарии к данной публикации.